Сильный ход Пекина в шахматной партии с Вашингтоном
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) — плод Пекина. Подписание соглашения об основании АБИИ состоялось в октябре 2014 года. Его первоначальными учредителями выступили Китай и паки 20 стран Азии: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. Уставной деньги банка определен в 100 млрд. долл.
В марте 2015 г. план вышел на качественно свежий уровень: о намерении присоединиться к банку объявили Великобритания, кроме Германия, Франция, Италия, зa ними Швейцария, Южная Корея, Австралия и степень других стран. Сделала заявку на начало в банк и Россия. 31 марта, в окончательный сутки сбора заявок, об участии в АБИИ объявил Тайвань. Итого на почин апреля количество заявок составило 47. Из больших стран зa рамками проекта остались только USA и Япония.
Штаб-квартира банка будит размещаться в Пекине. 1 из принципиальных вопросов работы АБИИ – о квотах стран в капитале и голосах. Судя по имеющимся данным, основным критерием для расчета квот будит показатель ВВП страны (возможно, с использованием каких-то поправочных коэффициентов). имущество АБИИ обязан фигурировать сформирован до конца текущего года, а операции банк начнет исполнять уже в 2016 году. Темпы ударные. Для сравнения: приговор о создании МВФ и Всемирного банка было принято в середине 1944 года, а первые операции они смогли начать жить только в 1947 году.
Новый банк призван финансировать инфраструктурные проекты в Азиатском регионе, Но с учетом того, что стихия учредителей скоро расширился, простой распределение может крыться пересмотрен, область действия банка может поймать более поместительный состав отраслей, а география проектов нет зa пределы Азии.
Создание АБИИ имеет не только экономические, Но и политические причины. план нового банка стал реакцией на упадок финансовых институтов Бреттон-Вудской системы — Международного валютного фонда и Всемирного банка. затруднение возник в связи с тем, что USA действительно заблокировали реформу этих институтов. Вашингтон начинает лишаться общий контроль над МВФ и ВБ в связи с тем, что позиции USA в мировой экономике ослабевают, а некоторый другие страны бегло наращивают мой экономический потенциал. Требуется пересмотр квот стран-членов в капитале и голосах, а Вашингтон затягивает принятие необходимых решений. Это уже привело к тому, что во время финансового кризиса 2007-2009 гг. МВФ проявил неспособность делать эффективную поддержка странам, попавшим в тяжелое финансовое положение.
В конце 2010 возраст суд директоров МВФ принял приговор об удвоении капитала фонда и дежурный (четырнадцатой) корректировке квот стран-участниц. Было принято да приговор об изменении самой формулы расчета квот, с тем что бы она более будто отражала позиции страны в мировой экономике (главным показателем обязан начинать валовой домашний продукт). И вот уже пятый год Вашингтон не ратифицирует принятые в 2010 году решения МВФ, а некоторый страны не получают справедливой доли в голосах фонда. преимущественно это касается Китая. Его ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности (ППС), в прошлом году превзошел ВВП США. Китай стал первой экономикой мира. В то же время квота USA в МВФ равна 17,7%, а квота Китая – лишь только 4,2%. Вашингтону все вторично принадлежит власть вето по решениям МВФ (для этого обязательно нужно не менее 15% голосов). В силу нехватки капитала фонд прибегает ныне к использованию средств стран-членов, которые те предоставляют фонду на возвратной и платной основе. Китай уже предоставил фонду по такой схеме немалые суммы, Но при этом он не имеет возможности участия в принятии стратегических решений. В конце концов Пекину его неравноправное размещение в МВФ следовательно надоедать. Кстати, недооцененными оказываются в фонде позиции и других стран БРИКС. Такая же изображение наблюдается и во Всемирном банке. доза USA в голосах ВБ составляет 16,4%, доза Китая – как только 2,8%, доза РФ – одинаковый 2,8%.
Это подтолкнуло страны БРИКС к принятию летом 2014 возраст решения о создании своего банка (Новый банк развития – аналог ВБ) и своего фонда (Резервный фонд валют – аналог МВФ). Данное решение, как и план АБИИ, – воздействие на упадок существующих международных финансовых институтов.
Признаков того, что действие международных финансовых институтов, контролируемых Вашингтоном, падает, уже много. Например, на днях Россия заявила, что отзывает из Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation — IFC) 245 млн. долл. своего взноса. МФК входит в группу Всемирного банка. часть USA в МФК запредельно высокая – более 23%. В условиях экономических санкций сей подконтрольный Вашингтону институт прекратил все операции в России. Членство России в МФК стало быть совершенно бессмысленным. Не исключено, что следующим шажком столицы довольно освобождение из МФК.
Парад заявок на начало в АБИИ явился гигантский неожиданностью для Вашингтона, говорящий об утрате им контроля над развитием событий в сфере международных финансов. прежний вожак американского казначейства Л. Саммерс признался на страницах «Вашингтон пост»: «Впервые со времён сотворения Бреттон-Вудской системы мы стали свидетелями того, как Китай создал крупный финансовый институт, а Америка да и не смогла убедить своих традиционных союзников, начиная с Британии, не примощаться к этой организации. похожий неудача стратегии и тактики USA назревал уже давно, и он обязан привести к полноценному пересмотру подхода американских властей к глобальной экономике».
Руководители ВБ и МВФ вынуждены создавать хорошую мину при скверный игре. Они выступили с заявлениями о том, что готовы конструктивно взаимодействовать с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. И даже эти протокольно-дипломатические заявления международных чиновников вызывают гнев Вашингтона. умный финансов USA Джейкоб Лью объявил, что приход АБИИ ставит под урок легитимность МВФ и Всемирного банка. открытый Вашингтон пытался одернуть своего ближайшего союзника – Лондон, воспринимая заявку последнего на начало в АБИИ как предательство. Лондон ни под каким видом не прореагировал на гнев Вашингтона. тем временем Джейкоб Лью сделал упреждающий течение в шахматной партии Вашингтон – Пекин. Он пригрозил, что USA не поддержат на запланированном в конце 2015 возраст заседании фонда приговор о включении китайской денежной единицы в смесь валютной корзины МВФ. То потреблять будут голосовать напротив превращения юаня в официальную резервную валюту. Впрочем, даже если бы Пекин не создавал нового банка, Вашингтон все и не поддержал бы приговор о включении юаня в число резервных валют. Ведь это прямая предостережение позициям доллара США.
Единственным верным союзником в истории с АБИИ оказалась Япония. неимение заявки на начало в новоявленный банк со стороны Токио некоторые объясняют тем, что Япония прежде остается «непотопляемым авианосцем» USA на Дальнем Востоке. Другие считают причиной то, что Китай – соперник Японии в азиатском регионе. АБИИ будит соперничать с Азиатским банком развития (АБР), в котором ведущую занятие играет Япония. АБР был создан в 1966 году, его уставной деньги составляет 50 млрд. долл.; теперь АБР насчитывает 48 региональных членов (государства Азии) и 19 нерегиональных членов (среди них – США).
События последнего месяца, связанные с созданием АБИИ, выходят поодаль зa рамки проблем международных финансов. Массовая еда заявок западных стран на начало в последний банк на фоне предупреждений Вашингтона о том, что бы не поступать этого, свидетельствует об общем ослаблении политического влияния USA в мире и о скоро возросшем авторитете Китая. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций под эгидой Китая – это отличие грядущих больших перемен в мировом финансовом и политическом порядке.
Добавить комментарий