Открытое письмо Дина Рида Александру Солженицину
Накануне годовщины Великой Победы не будит лишним вспомнить тех, который внёс великий вклад в то дело, завершить которое оказалось не под силу даже Гитлеру. На выше- взгляд, это как раз тот случай, Кагда лицо использует писательский талант во зло. Кагда выдумка («опыт художественного исследования») выдаётся зa реальность. В результате чего миллионы и миллионы людей по всему миру вводятся в заблуждение.
Говорить о Солженицыне дозволительно много, с разнообразных точек зрения. Но все конечно одно — его фантазия, гипертрофированный выворот внутреннего мира писателя, стала миной замедленного действия, на которой подорвалось ощущение собственного достоинства советских граждан.
Предлагаю вашему вниманию открытое грамотка американского певца, киноактёра и кинорежиссёра, общественного деятеля Дина Рида, адресованное «величайшему мыслителю современности» тех лет.
Дорогой товарищ по искусству Солженицын!
Я, как американский артист, обязан ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.
Вы заклеймили Советский скрепа как «глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью». Вы говорите, что Советское начальник «не могло бы коснеть бес врагов, и вся воздух пропитана ненавистью, и опять раз ненавистью, не останавливающейся даже пред расовой ненавистью». Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь то есть Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, что бы дарить мочь своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу зарабатывать паки больше богатства и начальник на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное сообщество около меня на родине, а не около вас, г-н Солженицын!
Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала летопись человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут шествовать ночью по улицам бес страха подвергнуться преступному нападению. Ведь то есть в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в промежуток с 1900 возраст больше людей, чем наличность всех американских солдат, погибших в боях в первой и дальнейший мировых войнах, а и в Корее и во Вьетнаме! то есть наше сообщество считает удобным бить любого и каждого прогрессивного лидера, кто находит в себе смелость летать крик визави некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!
Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция бес разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.
Затем вы говорите, что «свобода слова, честная и полная простор слова — вот первое договор здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли между страдающих народов, вынужденных состязаться зa бытие и проживать напротив своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся около начальник чуть благодаря военной помощи США.
Скажите о своих мыслях людям, чье «здоровье» заключается лишь только в том, что жена их детей умирает при рождении, да как около них нет денег на врача, и они всю свою содержание мучаются за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье «здоровье» состоит в том, что всю свою содержание они проводят в постоянном страхе до безработицей. Скажите американским неграм, как по горло им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы зa равноправие с белыми, Кагда опосля двух столетий «свободы болтовня по-американски» во многих районах USA считают, что убить негра — это все и что поохотиться на медведя!
Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы болтовня как первого условия здоровья», если за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а по-этому отроду не сумеют даже выучить читать! Вы говорите о свободе слова, между тем как бльшая делянка населения земного шара покамест кроме говорит о возможности учить скандовать слова!
Нет, г-н Солженицын, ваше приговор свободы болтовня как первого условия здоровья неверно. Первое договор заключается в том, что бы исполнять страну довольно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем что бы ее граждане умели читать, писать, заниматься и гнездиться гурьбой в мире.
Нет, г-н Солженицын, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и преимущественно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», — это страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся борьба губительно отражается на жизни вьетнамского народа, причинность демонстрации, разумеется, ни на волос не меняют политику правительства. разве вы несомненно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и полмиром, печется о «свободе слова»?! Правители его сознают, что они, и только они, обладают властью пить решения. Воистину, воля болтовня на словах, Но не на деле!
Вы заявляете также, что Советский общество соглашаться не в ногу с ХХ веком. если это и верно, то потому, что Советский связь В любое время соглашаться на полшага впереди ХХ века! разве вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и возвращаться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость действительно изобилует в атмосфере едва ли не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в статье кроме сказано, что вы — «многострадальный памфлетист из Советского Союза». По-видимому, это означает, что вы целый короб страдаете за отсутствия моральных и общественных принципов и что ваша стыд мучает вас в тихие ночные часы, Кагда вы остаетесь с собой.
Верно, что в Советском Союзе поглощать свои несправедливости и недостатки, Но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше сообщество стремится к созданию действительно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут иметься ошибки и некоторые несправедливости, а несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив приходить к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком. сообщество и власть моей страны отстали от времени, потому что их единственная мишень заключается в стремлении сохранить во всем мире статус-кво. то есть ваша земля стремится деять прогрессивные шаги во фамилия человечества, и если в чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны обвинять зa эти недостатки всю систему, а должны выходить навстречу ее зa смелость и старание прокладывать новые пути.
Искренне ваш, Дин Рид
«Огонек» № 5 (2274), 1971 г.
«Литературная газета» № 5, 1971 г.
Добавить комментарий