Вы просматриваете: Главная > Информация > Положение учителя в России

Положение учителя в России

афоризм учителя в нашей стране с каждым годом меняется. В лучшую сторону. прежде опосля неимоверных усилий Максима Миронова — руководитель партии социалистов — им действительно повысили зарплату. теперь рассматривается альтернатива о повышении зарплаты помощникам учителей… Тем не менее, проблема.

«О бедном учителе замолвите слово…»
Почему с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их уважение в обществе продолжает непременно снижаться? бес ответа на сей задача и исправления ситуации ждать повышения качества образования довольно проблематично.

Представляется, что основная задача заключается в изменении социального статуса учителя и падении привлекательности педагогической профессии. разбирать на высокие зарплаты в школе ни в жизнь не приходилось, Но мочь для реализации своих способностей, почтение и общественное признание учителю В любое время были гарантированы.

Что же мы видим ныне Несмотря на многочисленные декларации руководства страны, в большинстве субъектов РФ зарплата работников в сфере образования (без учёта доходов высокооплачиваемых чиновников) существенно ниже средней по региону. Даже в Москве, где возможности бюджета позволяют более заслуга оплачивать работа педагогов, их плата сопоставим с окладом уборщицы, Но не дотягивает до оклада офис-менеджера либо операциониста в многочисленных банках.

Соответственно, для получения относительно нормального дохода учителя вынуждены до предела увеличивать свою нагрузку зa счёт смежных предметов либо делать платные образовательные услуги, к чему их сильно подталкивают сверху. если повышение нагрузки во многих случаях приводит к ухудшению качества преподавания, то последствия от расширения спектра платных образовательных услуг могут присутствовать более печальными. В условиях, Кагда привлечение внебюджетных средств в школу ставится во главу угла, чрезвычайно велик искушение для учителя убедить родителей учеников, что бес дополнительных занятий надежда подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ для их детей будит не чересчур радужной. Всё это, наряду с периодическими предложениями сдать касса на улучшение школы либо класса, охрану, учебные пособия и т.д., формирует около многих родителей солидный негативный стиль учителя.

Казалось бы, развитие информационных технологий и совершенствование технических средств обучения позволяет учителю в полной мере раскрыть мой профессиональный талант, а это происходит вдали не всегда. Виной тому, как правило, является не консерватизм педагогов, а банальная нехватка времени на качественную подготовку к урокам. Ведь если время на составление рабочей программы (целесообразность чего да вызывает град вопросов) ментор тратит только 1 раз в год, то с заполнением электронного журнала он сталкивается практически ежедневно. Это конечно прогрессивное перемена покамест заметно осложняет общежитие преподавателям, которые вынуждены не только параллельно принуждать традиционный бумажный книга наряду с электронным, Но и наполнять завершительный с домашнего компьютера, поскольку во многих школах доступ в козни Интернет существует только около администрации учебного заведения.

Приведённый единица является в некотором расстоянии не единственным проявлением излишней бюрократизации образовательного процесса. преимущественно страшно страдают от этого классные руководители и заместители директора, вынужденные точный отвечать избыток документов (нередко дублирующих приятель друга), как в бумажной, да и в электронной форме. почти ли дозволено предвидеть улучшения ситуации бес сокращения искусственно раздутых штатов управлений образования, ведь некоторые чиновники оправдывают своё небедное жизнь только с поддержкой разработки и рассылки по школам всё новых форм отчётности.

Не способствует профессиональному росту педагогов и везде распространяющаяся круг введения оплаты зa курсы повышения квалификации, а и сохранение на унизительно низком уровне ежемесячной выплаты для приобретения методической литературы в размере 100 рублей. Эта итог не индексировалась ни разу с момента её введения в 1992 году.

Каково же приказ к учителю в современном обществе? Приходится констатировать, что падкие на скандалы СМИ, не замечая кропотливую созидательную работу большинства педагогов, акцентируют забота на отдельных случаях нарушения законодательства со стороны учителей, выдавая их зa массовые негативные тенденции. В результате около многих россиян складывается ошибочное мнение о педагогическом сообществе как о толпа коррупционеров и насильников.

Но, наверное, настоящий важный шлепок по положению учителей (и бес тово незавидному) наносит навязывание порочного принципа «ученик В любое время прав». Педагоги практически не имеют рычагов воздействия на бездельников и обнаглевших хулиганов, поскольку со стороны администрации школы настойчиво рекомендуется не приказывать их и не помещать им неудовлетворительные оценки. В свою очередь, если завуч либо начальник встают на сторону учителя в конфликтной ситуации, то родители таких учеников часто обращаются с жалобами в вышестоящие инстанции, опосля чего в школу направляются многочисленные проверяющие, а изредка и ставится задача о соответствии представителей администрации школы занимаемым должностям. если прибавить к этому уклончивость директора потерять при отчислении ученика средства, выделяемые на него государством в рамках подушевого финансирования, то становится понятным, почему остаются безнаказанными в отдалении не детские шалости некоторых школьников.

К сожалению, довольно типичной является ситуация, Кагда учителя свободно либо непроизвольно дифференцируют учеников по степени влиятельности либо благосостояния их родителей. обычай показывает, что отпрыскам больших чиновников или же бизнесменов, оказывающих спонсорскую услуга школе, почасту сходят с рук серьёзные провинности, так точно и с успеваемостью около них, как правило, проблем не возникает. Несомненно, не добавляют уважения к учительскому сообществу и вскрывающиеся факты очень неблаговидных действий некоторых его представителей – членов избирательных комиссий по обеспечению «правильного» (с точки зрения властей) результата голосования на прошедших выборах. Наблюдая зa происходящим в школе, некоторый дети разочаровываются в своих наставниках, около которых привлекательные болтовня расходятся с их реальными делами. Всё это способствует распространению цинизма около учеников и развитию апатии около учителей, что в итоге приводит к падению качества образования в России и росту безнравственности в обществе.

Для исправления ситуации необходим комплекс мероприятий, между которых дозволено предложить следующие:

1)     придирка оклада (а не средней зарплаты) учителей к средней по промышленности региона с ежегодной индексацией;

2)     наделение педагогических работников статусом государственных служащих с предоставлением им соответствующих льгот;

3)     установление запрета для учителя на оказание платных образовательных услуг тем школьникам, которые занимаются около него в рамках главный программы;

4)     упорядочение и сокращение отчётности для классных руководителей и администрации школы со стороны управлений образования;

5)     популяризация с поддержкой СМИ достижений выдающихся педагогов нашего времени;

6)     упрощение возможности отчисления учащихся зa неуспеваемость, прогулы и систематическое нарушение школьного распорядка;

7)     документальное оформление запрета на использование учениками мобильных телефонов во время урока и безжалостный контроль зa исполнением этого требования.

Ряд предложенных мероприятий из этого очень не исчерпывающего перечня носят дискуссионный форма и нуждаются в обсуждении и детальной проработке экспертным сообществом. Представляется целесообразным учесть рекомендации специалистов по этим вопросам при принятии в окончательном виде закона «Об образовании в РФ», намерение которого обсуждается парламентом в настоящее время.

Мы все должны осознать, что в теперешнее непростое время кроме мер государственной поддержки нашим учителям не в меньшей степени необходима моральная помощь и почтение со стороны соотечественников. Иначе, бесконечно проворно родители с удивлением обнаружат, что их детей будит просто некому обучать…

Илья Кучанов  (кандидат исторических наук, руководитель истории)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *