Если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что ты захрюкаешь
вера испокон веков перестала оставаться опиумом для народа. Ее промежуток прочно занял кинематограф.
прежний когда-то штучным продуктом, произведением искусства, зa последние 50 годов он претерпел серьезные изменения: с появлением сериалов конвейерный правило съемок фатально отразился на качестве.
Для неподготовленного советского зрителя все это было в новинку. Я помню, как под волшебные звуки музыкальной заставки «Санта-Барбары» вся семья ежевечерне собиралась около телевизора и сопереживала Крузу, Иден, Келли… Это была мощнейшая инъекция для только общества, инициация Западом. Точнее, не самим Западом, Но мечтой о нем, картинкой, мифом. Советские домохозяйки впитали сей анекдот и отравились.
Впрочем немедленно мы уже знаем, что сериал сериалу рознь. Наряду с потоком любовно-гламурно лирики кинокомпании пытаются снять штучный продукт, опираясь на нашу историю либо классическую литературу– с привлечением звезд, со сценарием выше среднего, с удачной операторской работой. Получается по-разному. Кагда лучше, Кагда хуже, от времени до времени в высшей степени даже причинность выходит («Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Апостол», «Тихий Дон»).
Но если проанализировать все эти «штучные» подходы, то невооруженным глазом виден фундамент, что их объединяет: положение к нашей истории. А то есть – к советской. содержание маленького человека, попавшего в мясорубку карательного аппарата (ЧК, НКВД, КГБ), становится для фильма если не центральной, то обязательной. как кушать известный поручение на преподнесение советского прошлого в поганом плане. неплотный нынешний фильм о совпрошлом обходится бес «кровавой гэбни», рвущей ногти и выбивающей болезнь на допросах. И это несмотря на то, что потреблять первоисточники, снедать книга «Хранитель древностей» Юрия Домбровского, где действие допросов описана детально. Причем автора-диссидента не подозревать в любви к советской власти. гораздо быстро объективнее! Но который безотлагательно будит декламировать Домбровского?!
И здесь мы подходим к много важному моменту: сильно в картине прошлого не то, что факты передергиваются – страшит концентрация на негативе. Потому что, как бы печально это ни звучало, наши дети будут изучать историю по фильмам, принимая их «художественную правду» зa историческую. А это уже намеренная подмена.
С 16 марта на Первом канале стартует небывалый сериал о бесчеловечной советской власть «Красная королева». В основе сюжета – трагическая хроника Регины Збарской, легендарной советской манекенщицы, которую парижская литература назвала «самым красивым оружием Кремля». И это кроме 1 наметившийся тренд: забота от общего к частному, выговор на конкретных людях и судьбах. Униженных и оскорбленных, конечно, хватает в любую эпоху, Но суть – напихать их побольше в советскую.
Соль этого сериала паки и в том, что это совместная труд России и Украины, а одну из ролей играет украинская актриса Ада Роговцева, проклинающая Россию и разъезжающая с благотворительными концертами для бойцов АТО.
Украинская кинокомпания FILM.UA, снявшая сей сериал, условно вне политики и национальных противостояний, насколько это вместе вероятно на современной Украине. К слову, эта же индустрия снимала «Битву зa Севастополь», успешно прошедшую в российском прокате. теперь нашим, завтра вашим – важна как только прибыль. Но для нас теперь важней другое: будь на месте FILM.UA любая другая кинокомпания – это шиш бы не изменило. Потому что желание на десоветизацию наметилась давно, стала генеральной линией нашего кино, и ни один человек с этого курса сворачивать не намерен.
Чем больше неразрешимых узлов завязывает капиталистическая образец мироустройства, тем чаще наше сообщество оглядывается назад, в советское прошлое. Где наряду с неповоротливым бюрократическим аппаратом, перегибами, дефицитом и блатом при всем том было помещение подвигу – и название «человек» звучало гордо. Эта оглядка не декларируется и даже не проговаривается вслух, Но ностальгия витает в воздухе, и ее все труднее не замечать.
Чтобы понять содержимое и акценты «Красной королевы», довольно читать ее анонс. Серые лица функционеров московского Дома моды, циничная ухмылка сотрудника КГБ, испытание самоубийства на фоне красных флагов, пристрастный служащий из Средней Азии в роли средневекового бая… безусловный ассортимент нынешних клише. И на этом фоне красивая хрупкая девушка, мечтающая о счастье. Кажется, все эти антисоветские штампы с давних должны были набить оскомину и избегать в утиль – Но нет, они кочуют из фильма в фильм и из книги в книгу. А если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что в 1 великолепный момент ты захрюкаешь.
Наверное, подобные фильмы нужны, что бы не предавать забвению о том плохом, что действительно было в СССР. Но они как не должны в их диком количестве двигаться в прайм-тайм по центральному телеканалу страны. тогда уже альтернатива национальной гордости и самоуважения. дозволительно по-разному касаться к СССР, Но если бы не его наследие, не большой сбережение прочности, масштабы которого мы до сих пор не можем оценить – нас бы не следовательно в 90-е годы. земля распалась бы на вольные улусы.
К Константину Эрнсту и его команде, закупающей и заказывающей подобные сериалы, издревле уже никаких вопросов нет. сей индивид проводит некоторый чудовищный опыт по перестройке нашего сознания. И если сей мужчина ордена «За заслуги до Отечеством» уже 17 годов определяет, что заглядеться стране – значит, его вещательная политика согласована на самом верху.
Фальшь этих «согласованных» сериалов чувствуется кожей, Но труд свое они делают – как всякое назойливое шоу. В итоге понимание рядового обывателя оказывается засорено противоречивой информацией. С одной стороны – Крым, Украина, Сирия, состязание с коррупцией, хвала русского оружия. С новый – поливание грязью нашего прошлого в одном ключе с той же Украиной. В конечном итоге все это дезориентирует, сбивает с толку.
Отечественная сериальная киноиндустрия теперь – это такой раскачанный бюджетными деньгами монстр, что питается нашими мозгами. Ни режиссеры, ни актеры, ни сценаристы – ни один человек не заинтересован в том, что бы произвести качественный продукт. отдельный делает свою маленькую доза работы, получает плата и уходит в сторону. Главное, что бы госзаказ не пострадал. И на фоне наших сериалов зарубежные (те же американские) смотрятся просто произведением искусства. Кагда это изменится и, самое главное, который зa это отвечает – вот вопросы, на которые хотелось бы заключать ответ.
Дело ведь не в «Красной королеве» как таковой, Но в самой тенденции, в тошнотворно-низком качестве сериального кино, в антисоветских клише. сквозь неделю опосля просмотра очевидец забудет, как звали советскую манекенщицу, Но икона страшной советской тюрьмы останется.
Великий должность начался – время духовной и телесной строгости, чистоты в делах и помыслах. Телевизор в сей промежуток зреть не рекомендуется, а быстро фальшивее сериалы – тем более. Впрочем, наши сериалы и вне поста лучше не смотреть. От их просмотра заплывают мозги, теряется опасный мнение на мир. Редкие исключения только подтверждают правило. Лучше с детьми забавлять по вечерам, книжки им декламировать – ту же «Снежную королеву». Поинтереснее «красной» будет.
Добавить комментарий