Вы просматриваете: Главная > Информация > Если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что ты захрюкаешь

Если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что ты захрюкаешь

    вера испокон веков перестала оставаться опиумом для народа. Ее промежуток прочно занял кинематограф.

    прежний когда-то штучным продуктом, произведением искусства, зa последние 50 годов он претерпел серьезные изменения: с появлением сериалов конвейерный правило съемок фатально отразился на качестве.

    Для неподготовленного советского зрителя все это было в новинку. Я помню, как под волшебные звуки музыкальной заставки «Санта-Барбары» вся семья ежевечерне собиралась около телевизора и сопереживала Крузу, Иден, Келли… Это была мощнейшая инъекция для только общества, инициация Западом. Точнее, не самим Западом, Но мечтой о нем, картинкой, мифом. Советские домохозяйки впитали сей анекдот и отравились.

Впрочем немедленно мы уже знаем, что сериал сериалу рознь. Наряду с потоком любовно-гламурно лирики кинокомпании пытаются снять штучный продукт, опираясь на нашу историю либо классическую литературу– с привлечением звезд, со сценарием выше среднего, с удачной операторской работой. Получается по-разному. Кагда лучше, Кагда хуже, от времени до времени в высшей степени даже причинность выходит («Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Апостол», «Тихий Дон»).

Но если проанализировать все эти «штучные» подходы, то невооруженным глазом виден фундамент, что их объединяет: положение к нашей истории. А то есть – к советской. содержание маленького человека, попавшего в мясорубку карательного аппарата (ЧК, НКВД, КГБ), становится для фильма если не центральной, то обязательной. как кушать известный поручение на преподнесение советского прошлого в поганом плане. неплотный нынешний фильм о совпрошлом обходится бес «кровавой гэбни», рвущей ногти и выбивающей болезнь на допросах. И это несмотря на то, что потреблять первоисточники, снедать книга «Хранитель древностей» Юрия Домбровского, где действие допросов описана детально. Причем автора-диссидента не подозревать в любви к советской власти. гораздо быстро объективнее! Но который безотлагательно будит декламировать Домбровского?!

 И здесь мы подходим к много важному моменту: сильно в картине прошлого не то, что факты передергиваются – страшит концентрация на негативе. Потому что, как бы печально это ни звучало, наши дети будут изучать историю по фильмам, принимая их «художественную правду» зa историческую. А это уже намеренная подмена.

 

С 16 марта на Первом канале стартует небывалый сериал о бесчеловечной советской власть «Красная королева». В основе сюжета – трагическая хроника Регины Збарской, легендарной советской манекенщицы, которую парижская литература назвала «самым красивым оружием Кремля». И это кроме 1 наметившийся тренд: забота от общего к частному, выговор на конкретных людях и судьбах. Униженных и оскорбленных, конечно, хватает в любую эпоху, Но суть – напихать их побольше в советскую.

Соль этого сериала паки и в том, что это совместная труд России и Украины, а одну из ролей играет украинская актриса Ада Роговцева, проклинающая Россию и разъезжающая с благотворительными концертами для бойцов АТО.

Украинская кинокомпания FILM.UA, снявшая сей сериал, условно вне политики и национальных противостояний, насколько это вместе вероятно на современной Украине. К слову, эта же индустрия снимала «Битву зa Севастополь», успешно прошедшую в российском прокате. теперь нашим, завтра вашим – важна как только прибыль. Но для нас теперь важней другое: будь на месте FILM.UA любая другая кинокомпания – это шиш бы не изменило. Потому что желание на десоветизацию наметилась давно, стала генеральной линией нашего кино, и ни один человек с этого курса сворачивать не намерен.

Чем больше неразрешимых узлов завязывает капиталистическая образец мироустройства, тем чаще наше сообщество оглядывается назад, в советское прошлое. Где наряду с неповоротливым бюрократическим аппаратом, перегибами, дефицитом и блатом при всем том было помещение подвигу – и название «человек» звучало гордо. Эта оглядка не декларируется и даже не проговаривается вслух, Но ностальгия витает в воздухе, и ее все труднее не замечать.

 

Чтобы понять содержимое и акценты «Красной королевы», довольно читать ее анонс. Серые лица функционеров московского Дома моды, циничная ухмылка сотрудника КГБ, испытание самоубийства на фоне красных флагов, пристрастный служащий из Средней Азии в роли средневекового бая… безусловный ассортимент нынешних клише. И на этом фоне красивая хрупкая девушка, мечтающая о счастье. Кажется, все эти антисоветские штампы с давних должны были набить оскомину и избегать в утиль – Но нет, они кочуют из фильма в фильм и из книги в книгу. А если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что в 1 великолепный момент ты захрюкаешь.

Наверное, подобные фильмы нужны, что бы не предавать забвению о том плохом, что действительно было в СССР. Но они как не должны в их диком количестве двигаться в прайм-тайм по центральному телеканалу страны. тогда уже альтернатива национальной гордости и самоуважения. дозволительно по-разному касаться к СССР, Но если бы не его наследие, не большой сбережение прочности,         масштабы которого мы до сих пор не можем оценить – нас бы не следовательно в 90-е годы. земля распалась бы на вольные улусы.

 

К Константину Эрнсту и его команде, закупающей и заказывающей подобные сериалы, издревле уже никаких вопросов нет. сей индивид проводит некоторый чудовищный опыт по перестройке нашего сознания. И если сей мужчина ордена «За заслуги до Отечеством» уже 17 годов определяет, что заглядеться стране – значит, его вещательная политика согласована на самом верху.

Фальшь этих «согласованных» сериалов чувствуется кожей, Но труд свое они делают – как всякое назойливое шоу. В итоге понимание рядового обывателя оказывается засорено противоречивой информацией. С одной стороны – Крым, Украина, Сирия, состязание с коррупцией, хвала русского оружия. С новый – поливание грязью нашего прошлого в одном ключе с той же Украиной. В конечном итоге все это дезориентирует, сбивает с толку.

Отечественная сериальная киноиндустрия теперь – это такой раскачанный бюджетными деньгами монстр, что питается нашими мозгами. Ни режиссеры, ни актеры, ни сценаристы – ни один человек не заинтересован в том, что бы произвести качественный продукт. отдельный делает свою маленькую доза работы, получает плата и уходит в сторону. Главное, что бы госзаказ не пострадал. И на фоне наших сериалов зарубежные (те же американские) смотрятся просто произведением искусства. Кагда это изменится и, самое главное, который зa это отвечает – вот вопросы, на которые хотелось бы заключать ответ.

Дело ведь не в «Красной королеве» как таковой, Но в самой тенденции, в тошнотворно-низком качестве сериального кино, в антисоветских клише. сквозь неделю опосля просмотра очевидец забудет, как звали советскую манекенщицу, Но икона страшной советской тюрьмы останется.

Великий должность начался – время духовной и телесной строгости, чистоты в делах и помыслах. Телевизор в сей промежуток зреть не рекомендуется, а быстро фальшивее сериалы – тем более. Впрочем, наши сериалы и вне поста лучше не смотреть. От их просмотра заплывают мозги, теряется опасный мнение на мир. Редкие исключения только подтверждают правило. Лучше с детьми забавлять по вечерам, книжки им декламировать – ту же «Снежную королеву». Поинтереснее «красной» будет.

 

Дмитрий Филиппов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *