Распутин в юбке
Коль быстро о только что скончавшихся не принято выражать дурно, я не буду утверждать о Джуне. конечно и что дозволено говорить о человеке, в биографии которого с большим трудом дозволено находить хотя несколько точный случай и все весть о котором приходится пользоваться из бульварной прессы?
Но вот о реакции российского общества на конец Джуны поговорить не возбраняется. А воздействие эта наводит на очень грустные размышления.
Что о смерти «целительницы» сообщили в новостях по государственному телеканалу – уже само по себе симптоматично. Что репортаж превратился в хвала – примечательно вдвойне. Пусть в текст и было для приличия вставлено пару слов о спорности методов и взглядов Джуны – мнимая объективность весь нейтрализовалась потоком сахарных славословий. Особой меткой мелькнул в репортаже имя «официальная медицина». В реальности кушать медицина и вкушать шарлатанство, а Кагда стиль заходит о «неофициальной» или же «альтернативной» медицине, то это обман и нуль более. Но что преимущественно впечатляет и опять более удручает – да это меню государственных мужей и деятелей культуры, которые принимали Джуну всерьез.
Ладно бы диатриба шла о свихнувшихся перестроечных 1980-х. тут проповедуемая Джуной идеология, жуткая извлечение из псевдорелигии в псевдонаучной оболочке, переживала мой наклон и расцвет. Тогдашнее мнение характеризовалось иррациональным мышлением, суеверием, псевдонаучной картиной мира, интересом к мистицизму, к псведоэкуменической религиозности («бог один, только имена около него разные»), к НЛО, к паранормальным явлениям и прочим барабашкам. Видное пространство в этом мировоззрении занимал кривой видоизменение «зеленой» идеологии с экзальтированной зоозащитой и демонстративным вегетарианством. Людей с таким мировоззрением дозволительно было опознать по разговорам о гипнозе (ничего общего с настоящим гипнозом не имеющим), негативной энергии, ауре, чакрах, телепатии, телекинезе, астроложестве, хиромантии и т.п.
Это мнение несет в себе явно психопатологические черты (его зачастую дозволено замечать около лиц с шизотипическим расстройством, психосоматическими нарушениями и при некоторых формах депрессии), Но это само по себе вторично не страшно. Хуже другое: в некоторые исторические периоды это мнение получает широкое распространение между совершенно психически здоровых людей. Вред, им причиняемый, не поддается даже приблизительному исчислению. маловато того, что подобное мнение делает людей падкими на всяких «целителей» и других мошенников, оно опять что есть мочи бьет по способности адекватно критиковать окружающую действительность.
Это мнение расцветает в обществе, клонящемся к упадку – в полном соответствии с принципом quos Deus perdere vult, dementat prius (кого Аллах хочет погубить, тово лишает разума). как распутинщина была предвестием и вместе с тем дополнительным толчком для падения России царской, да и распространение всяких антинаучных бредней ознаменовало развязка эпохи советской. Но потреблять и важное отличие: в СССР распутинщина была немыслима; в новой же буржуазно-олигархической России это бредовое воззрение даже не думало приличествовать на убыль. И даже в наши дни, судя по реакции российского образованного общества на казнь Джуны, усыпительный коллективный ум прежде рождает если не чудовищ, то быстро уродцев наверняка.
Хотя в одном ли только этом репортаже дело! Экран заполонили битвы т.н. экстрасенсов, в которых не пойми чего больше – психопатии или же заурядного жульничества; передачи с астроложниками в качестве ведущих; фильмы, пропагандирующие жутчайшую антинаучную ересь; бездарная мыльная зрелище о святом Распутине… Все это признаки того, что российское сообщество не подает даже признаков пробуждения.
Да, дозволено было бы для самоуспокоения предположить, что сообщество на самом деле не таково, его просто зомбирует зловредная власть. Но ряд с два! По ящику показывают то, что человек желает видеть. желание и «промыть мозги» дозволено только тем, который этого своевольно хочет. да что даже традиционные проклятия в адрес власть в данном случае не спасают. Увы.
Источник: http://publizist.ru/blogs/33/9682/
Добавить комментарий