Эффект Василия Полякова
Капитан Поляков, 1960 год.
В внятный и солнечный сутки 1 июля 1960 возраст американский самолёт-разведчик RB-47 по вине своего командования, плохо знавшего географию вместе с историей (уже и в те времена начала прослеживаться эта желание в США), нарушил советскую границу в районе Кольского полуострова, несмотря на то, что с момента уничтожения над территорией СССР самолёта U-2 Пауэрса прошло как чета месяца.
Шесть членов американского самолёта даже и не подозревали, что четверо из них выполняют крайний мой качество в вечность, сунувшись к «советскому мысу священный Нос, что бы получить по своему грешному носу» (слова Хрущёва).
Ошибка американского командования при планировании разведывательной операции заключалась в маленьком нюансе — они не учли (а, возможно, сознательно проигнорировали) тот факт, что советская рука определила морскую границу декретом, подписанным опять Лениным, по линии мыс священный Нос – мыс Канин нос.
В данной зоне ответственности советской ПВО в тот сутки на дежурстве находились пара самолёта-перехватчика: МиГ-19 и Су-9. В атмосфера был поднят МиГ-19, управляемый капитаном Василием Поляковым, с заданием обнаружить визуально мета и установить бортовой комната самолёта (по утверждению Леонида Гомзякова, служившего в то время в штабе ПВО Кольского полуострова).
На тот момент место тишина только начал переваривать бесчинство со сбитым американским самолётом Фрэнсиса Пауэрса – Никита Хрущёв рвал и метал, обвиняя американцев во всех возможных смертных грехах. СССР и USA находились в напряжённых отношениях, готовых в первый встречный момент перерасти в ядерную войну. по-этому не удивительны сплетня о беспритязательный визуальной фиксации американского самолёта и установления его бортового номера.
Самолёт-перехватчик предназначен для того, что бы бегло настичь, обнаружить и уничтожить воздушного нарушителя государственной границы, если нарушитель отказывается исполнять его команды.
Причём времени на длительные раздумья около пилота на перехватчике абсолютно нет – сбережение топлива очень ограничен только условиями выполнения поставленной задачи. Лётчик обязан в низкий пространство времени выполнить задачу, что бы пользоваться мочь возвращаться на базу. Но в любом случае, для пилота суть – выполнить боевую задачу, а возвращение на базу вопрос второстепенная и не очень обязательная. Такова провидение всех лётчиков ПВО…
В повторение вышесказанного приведу такой случай – правитель Поляков, что бы сэкономить время не стал принаряжаться высотный платье (на эту операцию уходило ШЕСТЬ МИНУТ), потому что суть – выполнить задание, а зa ценой мы не постоим…
Поляков, обнаружив американский самолёт-разведчик, доложил своим отцам-командирам, что американцы всё не реагируют на манёвры советского истребителя, и настойчиво потребовал дальнейших указаний.
И вот с этого момента началось самое интересное…
Никто из советских генералов не желал начинаться зачинщиком третьей мировой войны, по-этому все начали усердный думать, какие действия предпринять в данной ситуации. А учитывая то, что около тех, который думал, на плечах были разительно большие звёзды, которые они не хотели потерять, приговор на отдачу приказа лётчику повисло в воздухе…
В разница от командиров, четыре капитанские звёздочки не мешали Василию Полякову трезво отзываться ситуацию, в которой он оказался: если в ближайшие пару минут он не получит конкретного приказа на уничтожение американского самолёта или же возвращения на базу, то ему, скорее всего, придётся удовлетворяться в море, потому что топлива, что бы жить до своего аэродрома, наверняка не хватит.
От перспективы купания в водах Баренцева моря, температура воды в котором на известный момент не превышала пяти градусов, правитель Поляков был не в восторге, по-этому выждав максимально возможное время и не получив на свои неоднократные запросы конкретного приказа, советский лётчик взял всю инициативу в свои руки – расстрелял американский самолёт парой очередей из двух 30-мм пушек, выпустив в него 111 снарядов.
RB-47 загорелся и рухнул в море. правитель Поляков доложил, что мишень уничтожена, и он возвращается на мой аэродром…
Немой сцене на командном пункте ПВО, последовавшей зa таким неожиданным сообщением, мог бы позавидовать самолично франт – все были в шоке! Уверен, что больше боялись не возможного начала третьей мировой войны (это был бы не очень худой разночтение для командования в данном случае), а потери своих «тёплых» генеральских должностей с возможным трибуналом за самовольства какого-то капитана.
Если бы Поляков мог сразу возвращаться на мой аэродром, то его, скорее всего, отцы-командиры порвали бы на куски, Но не мало минут, которые ему понадобились для возвращения, спасли его от возможного рукоприкладства.
Когда МиГ-19 Полякова коснулся бетонки, расправляться с ним было некому: одни с сердечным приступом пили валерьянку и сосали валидол, а другие уже поломали от злости болезнь – убавлять на куски инициативного капитана было некому и нечем.
Если информация о том, что Поляков опосля своего возвращения был вмиг арестован, не подтверждается, то о попытке командования свалить всю вину на него, вкушать документальное повторение в рапорте на прозвание главнокомандующего ПВО: «ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА ПОЛЯКОВА БЫЛИ ВЫЗВАНЫ ЛИЧНОЙ НЕНАВИСТЬЮ К АМЕРИКАНСКИМ АГРЕССОРАМ».
Но такой мечта дозволительно было вдобавок извещать своему командованию. А вот как извещать ТОТ быль хозяину в Кремле, что приговор на уничтожение самолёта принимал правитель Поляков беспричинно Ведь Никита может бить разумный вопрос, А НА ХРЕНА о ту пору ВЫ ВСЕ МАРШАЛЫ И ГЕНЕРАЛЫ НУЖНЫ, если зa ВАС ДУМАЕТ правитель Да, задал задачку правитель Поляков своим командирам…
Пока генералы ломали свои головы, что варганить с Поляковым, Хрущёв на пресс-конференции 12 июля 1960 возраст сказал, что американский самолёт нарушил государственную границу СССР, по-этому и был уничтожен.
Когда же Хрущёв поинтересовался около маршала Малиновского: «А где же выше- герой?», тот поначалу даже и не понял, о кусок соглашаться речь, да как такой разновидность в отношении Полякова даже не рассматривался! А маршал Бирюзов, услышав, что Хрущёв расхваливает лётчика ПВО, льстиво заметил: «Никита Сергеевич, а около нас ВСЕ ТАКИЕ!» Чем доставил неслыханное приятность генеральному секретарю – с такими парнями мы всем покажем кузькину мать!..
Капитан Василий Поляков был награждён орденом Красного Знамени, а американские лётчики всегда усвоили, что надо страшиться не столько советских генералов, сколь простых советских лётчиков, способных на экспромт в всякий ситуации. Кстати, зa время «холодной» войны наличность погибших американских пилотов в аналогичных инцидентах составило 150 человек…
…Во время очной ставки с одним из уцелевших американских пилотов, Василий Поляков захотел жечь и достал пачку сигарет. Американец вынул из кармана зажигалку и попытался дать прикурить Полякову, Но тот отстранился от него.
Советский офицер, умышленно достав из кармана коробок со спичками, дал понять американцу: не тебе удружить мне прикуривать – я не только собственными глазами это умею делать, Но и таким как ты уже дал прикурить!
Добавить комментарий