Вы просматриваете: Главная > Информация > Финское образование такое… финское

Финское образование такое… финское

В этом году в тенета получила распространение сочинение Натальи Киреевой о финском образовании. происхождение статьи – сайт «Семейный рекреация в Финляндии», статью с радостью переопубликовали сайты Adme и Эхо Москвы.
Оригинальная часть имеет слово «Загадки финской школы: меньше учишься – больше знаешь?». И действительно, вопрос перегрузки русских школьников имеет место. И вообще, это неизгладимый урок – проблема эффективности образовательной системы.
Что же поведала нам творец статьи, проживающая в Хельсинки? Примем, что все, что творец пишет – это правда, и проанализируем с этой точки зрения.

Во первЫх строках, творец радостно сообщает, что:
«согласно международным исследованиям, которые раз в 3 возраст проводит авторитетная учреждение PISA, финские школьники показали очень высокопарный в мире степень знаний».

Я уже писала об этом исследовании, о русских школьников. Метод напоминает измерение средней температуры по больницам, причем в одной больнице среднюю температуру измеряют в инфекционном отделении, в новый в гастроэнтерологическом отделении, а в третьей по всей больнице.

Но хочется автору внимание исключительность образования, весь простительно для туристического сайта. Вопросы тогда скорее к тем, который переопубликовывает.

Далее в самом начале творец совершает прокол. Она перечисляет модные на нынешний погода модели педагогик, по ее словам, развиваемые в частных школах Финляндии: «Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы». Не знает автор, что училище Штайнера и Вальдорфская – это одно и то же, а род Фельдмана Мортона пишется сквозь О. Но конечно ладно, я придираюсь. Может она получила финское образование?

 

Далее мне пришлось бесконечно вчитываться во фразу:

«Углубленное изучение одних предметов в убыток другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для сотворения классов с одаренными детьми могут толкать(ся) склонности к рисованию, музыке и спорту»

Возникает вопрос, если углубленное изучение предметов в убыток другим не приветствуется, то зачем делать классы с одаренными детьми? Они там обучаются по той же программе или же за всем тем по одаренной? Но после ум болтовня мне стал ясен. творец считает, что в России такие предметы, как рисование, искусство и спорт находятся в несправедливом угнетении математикой, которую заставляют всех изучать в убыток этим предметам. А вот в Финляндии наоборот, дозволено упражняться музыкой в убыток математике. Правда, все и непонятно, что имела в виду творец своим первым предложением… Видимо, все же финское около нее образование… Другим предложением она пишет: «Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или же карьерным предпочтениям». да сортируют либо не сортируют? Вы определитесь!

 

А тогда явная пропаганда инклюзивного образования:
«Финны стараются максимально интегрировать в сообщество тех, кому требуется особое отношение. разность среди слабыми и сильными учащимися – самая напитки в мире».

Правда, творец не заметила, что практическое недостаток разницы среди слабыми и сильными может достигаться только отсутствием по-настоящему сильных либо по-настоящему слабых. Это значит, что вкушать только вещь среднее, причем в какую сторону это среднее отклонено неизвестно.

«Нет «любимых» либо «ненавистных грымз». Учителя тожественный не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот».

Это творец называет гармонией… если учителя тожественный не прикипают душой к своему классу, то вероятно и дети такие же холодные как финская зима. Закончишь школу, и ни одного книга о любимой учительнице. Вы хотите этим прорекламировать финское культура А, начинать да, зато «грымз» нет.

«Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и преимущество «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их дитя – самостоятельная личность, трогать огорчать которую запрещено как словом, да и ремнем».

 

Это стимулирует родителей к отказу от воспитания своих детей и к постоянному стрессу.

«В школе преподают только то, что может нуждаться в жизни. Логарифмы или же структура доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать барыш налога на полученное имущество либо заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара опосля многих скидок, либо изобразить «розу ветров» на данной местности».

Вот интересно, откуда они знают, что конструкция доменной печи детям не пригодится, а «розу ветров» сооружать придется? так и вновь мы прослеживаем пренебрежительное приказ автора к математике, логарифм для нее почти да же бесполезен как образование доменной печи. Не знает барышня, что обладатели уровня знания математики до логарифмов не затрудняются в подсчетом процентов и налогов.

Доверие «к школьным работникам и учителям: нет проверок, РОНО, методистов, обучающих как учить и проч. Программа образования в стране – единая, Но представляет собой только общие рекомендации, и отдельный учитель использует тот метод обучения, какой считает подходящим.
Во-вторых, вера к детям: на уроках дозволительно делать чем-то своим.

 

Например, если на уроке литературы включен назидательный фильм, Но ученику не интересно, он может скандовать книгу. Считается, что воспитанник самовластно выбирает, что для него полезнее».

Учителей ни одна душа не проверяет и не наставляет, детей ни одна душа не принуждает. да это же не школа, а клуб досуга! Где-то выше творец писала о высокой зарплате педагогов. да это вместе рай на земле. Включил детям неинтересный фильм и не мешаешь им трудиться своим делом. А в конце месяца идешь зa огромный зарплатой. Передовой, однако, опыт!

«Учится тот, который хочет учиться. Педагоги постараются привлечь почтение ученика, Но если около него совершенно отсутствует барыш либо способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». <…> Но это не значит, что дозволено «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле».

Все нормально, дозволительно забить на математику, Но отрицание забить на школу. суть – сиди свои часы. торчмя как большая часть современного офисного планктона! Действительно, приготовление к жизни.

 

«Поэтому здесь учат думать и самим брать знания. Новых тем наставник не рассказывает – все кушать в книгах. Важны не заученные формулы, а знание владеть справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – приколдовать нужные ресурсы к решению текущих проблем».

Понятно, наставник там для того, что бы включать неинтересные фильмы, выучить употреблять калькулятором (видимо, что бы расчислять проценты по кредитам). А формулы – это едва не да очень как логарифмы и строение доменной печи!

«Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение».

Я мучительно размышляю иногда, как же дать понять детям в школе, что следствие великое. Прихожу к выводу, что только научив детей отмечать самих. о ту пору и положение к текстам будит иное. Остальное – это ознакомление детей с что греха таить великой литературой. А финны вот просто читают. Даже некоторый русские человеки читают по принципу: «смотрю в книгу, вижу …». А если финнам ни одна душа отроду даже не пытался вразумлять начинать воистину, великое финское образование! Главное, что бы дети не вскрикивали во сне от перенапряжения!
Вот кроме прекрасное:

«- домашнее вопрос задают редко. Дети должны отдыхать. <…>
— воспитание «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. воспитатель коротко задает поголовный звук уроку, кроме ходит среди учениками, помогая им и контролируя выполняемые задания».

Правильно, в школе дети делают что хотят,  а опосля этого им нуждаться отдыхать! И к доске лучше не выводить, а-то не дай Бог, они научатся высказывать свои мысли либо выступать.

Последний отступ да прекрасен, что приведу полностью:
«Однако самое суть финская здание определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, свободно смотрят фильмы бес перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И посреди всем этим успевают опять и учиться».

 

Хочется добавить: и никакой математики!

Вот такая замечательная часть про финское образование. часть полна логических нестыковок, Но все и ее активно публикуют либеральные издания. вероятно она такая кому-то нужна? Недостаточное гибель русского образования требует рождать из школы процесс обучения вслед зa воспитанием. И этому процессу нужна информационная поддержка.

Но в пользу правдивости статьи, правда, выступает 1 факт: между моих знакомых иностранных физиков нет финнов.

Ну конечно, ведь они поют и при этом успевают учиться!

 

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *