Для учителя это просто цифра «2
– Что, очень тупой?! Ты что накуролесил?!
– Я хотел…
– Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: прежде пишешь фамилию, а после имя. А ты? Почему около тебя все наоборот?!
– Я думал…
– что бы думать, мозги нужны. А около тебя мозгов нет, раз прежде отчество пишешь, а после фамилию. Садись. Двойка! Дай сюда дневник!
– Я его забыл…
– А голову ты дома не забыл?!.
Этот разговор посреди учителем и учеником мог случиться в любом российском регионе, в всякий школе. Наверное, круг дальнейший может вспомнить свою школьную историю, Кагда ему объясняли про «голову забыл». Но наши случаи – это за всем тем частности.
Мне тогда повествовали о результатах масштабного исследования, проведенного между младших школьников. Обычно в таких проектах задействуют сто, двести, в страшно редких случаях тысячу респондентов.
А тогда – десятки тысяч опрошенных. Более того, сравнивались ответы одних и тех же детей в первом классе и в четвертом. В общем донельзя емкое исследование, из которого дозволительно исполнять 1 колоссально многозначительный вывод. зa время обучения в младшей школе около детей впопыхах опускается критика своей личности.
Если в первом классе высокая самооценка около 43,7% детей, то к четвертому наличность уверенных в себе падает до 24,2%. наличность учеников с заниженной самооценкой, наоборот, возрастает с 30,2 до 36,6%.
Грубо говоря, зa четыре класса младшей школы ребенку успевают внушить, что он полное ничтожество. И эти цифры – гораздо более величавый побуждение для паники, чем ЕГЭ и прочие реформы.
Главный снасть в снижении самооценки – отметки. Забыл тетрадку – двойка. взамен «2 + 3» написал «3 + 2» – двойка. Поглядел в окно на воробьев – двойка. Не услышал учителя – двойка. Залез на поля страницы – двойка.
Для учителя это просто количество «2». А для ребенка диагноз: он плохой, он недостойный, за него повитуха болеет, а духовенство с мамой подали на развод. К отметкам добавляются окрики про «тупость» и «что из тебя получится». Они совершенно утверждают ребенка в мысли о его никчемности. В итоге мы получаем комплекс неполноценности в национальном масштабе.
Можно, конечно, сказать: плотина да и надо, все правильно – родители детей балуют, внушают им всякие глупости о том, что они умные и замечательные, а здание возвращает в суровую реальность. Это было бы правдой, если бы мы жили заведомо в таком ужасном мире. К счастью, великовозрастный покой не да жестко устроен, как школьный.
Школа плодит огромную армию людей с заниженной самооценкой. Из нее вытекает львиная порция наших проблем: пьянство, неготовность показывать инициативу, агрессия, равнодушие. Даже безумие величия зачастую вытекает из комплекса неполноценности. если лицо кричит: «Я здесь очень крутой, а который с этим не согласен, теперь получит в морду!» – значит, самооценка около него очень занижена, причинность тот, около кого она высокая, вероятно не ли будит горланить подобным образом.
Не исключаю, что и национализм во всех видах – от битья таджиков на улицах до борьбы с американским влиянием в Госдуме – это тожественный произведение заниженной самооценки. Человеку, что не уверен в том, что он утешительный и его любят, гордо доказать свою приправа к некоторый отдельно выдающейся расе либо стране. Уверенные в себе человеки могут комфортно жить, даже признавая, что их царство или же нация частенько бывали неправы.
Я тогда дошел до глобальной политики. Наверное, немедленно бы надо упомянуть Путина или же на крайней дело министра образования – Но предпринимать требуется не с них. А с… ну, например, с себя.
Мы все соучастники этого преступления. сколь раз, встречая сына или же дитя на пороге, говорим не человеческое: «Привет! как я радовать тебя видеть!» – а чудовищное: «Ну, какие оценки в школе? Надеюсь, двоек нет?»
Каждый из нас точный снижает самооценку своих детей, своих коллег, своих друзей, своих родителей. Я не исключение. И мне стыдно.
Встать на крюк исправления не так-то просто.
Мы хронически не умеем хвалить. около нас кушать дежурное «молодец!» – и на этом наши похвальные запасы иссякают. Зато бранить мы умеем ярко, сочно и разнообразно. Мы профессионалы по производству комплексов неполноценности…
После этих строк я решил хотя едва исправиться. И выписал себе коллекция похвал для окружающих:
«У тебя получилась отличная статья! Думаю, она порадует многих читателей».
«Спасибо, что помыл посуду. Ты не представляешь, как это нравиться – есть в чистой кухне».
«Ты да сильно сделал это! около меня ой ли ли бы да получилось».
«Я да рад, что ты купил мне шоколадку. ныне мне коснеть и трудолюбивый будит много веселей».
«Все-таки много здорово, что я работаю рука об руку с вами».
Ух… Эти пять предложений дались мне тяжелее, чем место остальной текст. однако размножать заниженную самооценку гораздо легче, чем с ней бороться.
Г. Тарасевич
Источник: http://publizist.ru/blogs/107563/10342/
Добавить комментарий