Физика из России шокировал уровень образования во Франции
Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, священник которого обеспечен и прилагает апогей усилий, что бы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.
Открыв французский книга на теме последнего урока «Электролиты», Дима обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разнообразных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, Но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или же хотя некоторый информации, представляющей действительно научную ценность.
«Несмотря на красоту оформления, вещь обеспокоило, — пишет Дима Сальников. — Догадался не сразу, причинность предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии…»
Для справки: во Франции на воспитание физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.
Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в оковы лампочку, которая, разумеется, загорится, и радоваться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная дело оканчивается — уразумение причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.
«Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая смелость молекул, что приводит к…»
«А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.
Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — 1 из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. ей-ей и что такое энергия, он не знает в принципе.
«Начинаю озарять на пальцах. Мол, смелость тела — это его ловкость делать работу. смелость может оставаться разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим духовный эксперимент. Вставляем посреди половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что приманка углубится на миллиметр. после с тово же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная смелость зависит от массы. после увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и неволя от высоты.
Пишу формулу: E = mgh».
— А что такое g? — удивляется французский отличник.
— Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
— …
— Что такое ускорение — вам объясняли?
— Нет.
Так вот ты какое, просвещение по-французски.
«Сильно, не да ли? Это — самое настоящее, бес прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот да обучают детей в передний стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Дима Сальников. — То, что сам я испытал когнитивный шок — вероятно шиш не сказать. Это просто вещь немыслимое, невообразимое».
Уже прощаясь, творец спросил юное дарование, питая надежду хотя бы бы раз услышать полный ответ, какова соединительное звено среди силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.
«Полная постмодернистская мракобесная тишина», — уточняет Сергей.
«Вы всё еще раз мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Дима риторический, просто гоголевский по своему эмоциональному пафосу вопрос.
18.03.2016
Alligator
В принципе в Boulevard Molier не однократно обсуждались вопросы образования. И я читал массу гневных отзывов французов по поводу планируемых образовательных реформ.
Кстати, во французских учебниках по физике, возражение в «учебниках физики и химии» нет тем по магнитам. А знаете почему? Потому что магниты притягиваются только противоположными полюсами, а одинаковые полюса отталкиваются побратим от друга. Следовательно, магниты не толерантны и способны воспитать нетолерантность в подрастающих поколениях.
Надо полагать, по этой же причине, из французских школьных учебниках по математике (у них отменено деление на алгебру и геометрию) вычеркнуты дискриминанты многочлена. Таким образом, они спасают одночлены от дискриминации со стороны многочленов (слова дискриминант и дискриминация во французском тожественный созвучны). при всем том маразм крепчает.
Добавить комментарий